повернутися Ї: дискусія

Павел Казарин

ЕВРО-2012: месяц национального единства Украины

Крым и Львов, Донецк и Ивано-Франковск, Луганск и Ровно ведут себя одинаково, когда играет сборная Украины. Футболистам удалось сделать то, что не под силу национальному парламенту.

Игрокам национальной сборной удалось сделать то, что оказалось не под силу политикам. Вряд ли удастся найти хоть один город страны, где в матчах с участием украинской сборной зрители болели бы против национальной команды. Я видел, как трепетно переживали болельщики первый гол, пропущенный от шведской сборной, как кляли шведского форварда Ибрагимовича за «грязную игру», как радовались во весь голос, когда стало ясно, что три очка ушли в актив команды Блохина.

Даже полночный Симферополь отзывался на победу гудками клаксонов и государственными флагами из окон проезжающих автомобилей. В этом празднике не было места бессмысленным толкам о «едином языке» или доминантной конфессии – спорт примирил всех.

Пьер де Кубертен был бы рад, если бы видел Украину в этот момент. Казалось, что многолетняя тяжба насчет будущего уступила место ощущению настоящего. Того самого, что способно объединить в один лагерь жителя Львова и Донецка, Ивано-Франковска и Луганска. Крым не стал исключением.

В какой-то момент мне даже стало обидно, ведь то, что доступно футбольному первенству – лишь исключение на фоне многолетнего противостояния по историко-языковым вопросам. Которые перманентно кочуют из Верховной рады на интернет-форумы и обратно. Если бы перенести украинских народных избранников на неделю в обычные спорт-бары страны, то их бы побили. Может потому они и предпочитают закрытые вип-тусовки?

Ведь нынешняя футбольная передышка сделала неважными навязывавшиеся годами споры об «украинском первородстве» между западом и востоком. Все то, что раскалывало страну на части в многолетнем дерби между финансово-промышленным цинизмом и национально-ориентированными шорами, затмила ничем не прикрытая гармония футбольного сопереживания. Чистая как вода, пьянящая как вино, искренняя как эмоции маленького украинца, празднующего забитый гол в ворота шведов.

Даже вскакивающий при виде влетающего в ворота скандинавов мяча украинский президент вызывает сопереживание. Растерявший за два года львиную долю своего рейтинга, он вызывает сочувствия больше, чем во время произнесения официальных речей. И уж куда больше симпатии, чем во время своих традиционных попыток наладить контакт с цивилизационно чуждым народом. Который готов слушать блатняк по «Радио Шансон», но уж никак не по крупнейшим национальным телеканалам во время пресс-конференций главы государства.

Но даже президенту можно многое простить во время победы национальной сборной. Потому что футбол. Потому что Чемпионат. Потому что наши играют. Те самые, которые олицетворяют страну в умах 46-ти миллионов людей куда сильнее, чем 450 «народных избранников». А потому все эмоции наблюдающих и играющих – это квинтэссенция государственного потенциала.

Того самого потенциала, что последние двадцать лет стравливается в бессмысленных «холиварах» вокруг прошлого. Того самого прошлого, что никогда не скажется на настоящем. Того самого настоящего, что не определяет будущего. В отличие от одиннадцати ребят, делающих людей – гражданами, страну – государством, а патриотизм – всеобщим.

Жаль только, что футбольный чемпионат закончится уже в июле.

 

http://mir24.tv/news/sport/5073158



 


Яндекс.Метрика